Терминалы «ЭРА-ГЛОНАС» для установки на автобусы,
обслуживающие Чемпионат Мира по футболу в 2018 году


Как законодательство регулирует внедрение
терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС» и их регистрацию в системе?

9 мая 2017 года Президент РФ подписал указ под №22, где говорится о применении усиленных мер безопасности во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 кода и Кубка конфедерации FIFA 2017 года.  Согласно этому указу все автобусы, которые будут доставлять пассажиров в города-участники чемпионата, должны быть оборудованы приборами спутниковой навигации с прохождением обязательной идентификации в государственной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАС». Помимо указа, эта норма регулируется соответствующим Постановлением Правительства РФ №1426 от 25 ноября 2017 году.


Порядок действий владельцев автобусов:

Проект по оснащению терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» реализуются партнерами компаний «АО ГЛОНАС» и «ГЛОСАВ».  

1Заключается договор на покупку аппаратуры ГЛОНАСС.

2Собственник получает индивидуальную симкарту, после чего осуществляется настройка аппаратуры на сервере ЭРА-ГЛОНАСС.

3Автобус монтируется оборудование спутниковой навигации, устанавливается тревожная кнопка и комплект голосовой связи.

4В АО ГЛОНАСС подается пакет документов, который включает в себя оформленную заявку и копии документов в электронном формате. 

В заявке отображается следующая информация:

  • ИНН собственника, электронная почта;
  • модель навигационной аппаратуры и её идентификационный номер;
  • номер идентификационной симкарты, в которой содержится профиль сети радиосвязи, поддерживающей работу системы «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • информация о категории транспортного средства в соответствии с законом о транспортной безопасности;
  • модель автобуса, его регистрационный знак, реестровый номер (который находится в учете объектов транспортной инфраструктуры), идентификационный номер транспортного средства. 

5Необходимо проверить исправность оборудования и правильность данных, оформленных в заявку.

6Проводится тестирование операций по отправке и получению информации в системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Данные, которые передаются в ГАИС, должны соответствовать протоколам, установленным межгосударственным стандартом 33472-2015.

В ходе тестирования проводятся следующие действия:

  • проверяется функциональность тревожной кнопки;
  • тестирование работы двусторонней голосовой связи на аппаратуре спутниковой навигации. Проверка идентификации в ГАИС;
  • подтверждение поступления данных, отправленных на сервер;
  • получение свидетельства об успешной идентификации в электронном или бумажном виде.  

Особенности терминалов ГЛОНАСС, которые должны быть установлены на автобусы, обслуживающие Чемпионат Мира по футболу 2018 года

Современная аппаратура собирает и хранит данные о текущем состоянии транспортного средства, позволяя мониторить передвижение автобуса в режиме реального времени. Оборудование дает возможность прослеживать маршруты следования и скорость транспортного средства. Актуальная информация направляется в АНО «Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу 2018». Оборудование позволит моментально реагировать на любые ситуации, связанные с риском для жизни и здоровья граждан. Терминалы «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечат высокий уровень безопасности в период крупного спортивного мероприятия.

Главным требованием, которое предъявляется к оборудованию, является соответствие протоколу информационного взаимодействия, который отвечает межгосударственному стандарту. Кроме того, оборудование должно работать вместе с симкартой «ЭРА-ГЛОНАСС». Помимо прочего, в автобусах должны быть установлены тревожные кнопки и устройства для обеспечения громкой связи.  

Представленное оборудование спроектировано и изготовлено в соответствии с приказом №285 Министерства транспорта Российской Федерации. Трекеры прошли проверку на соответствие и идентификацию в государственной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». Аппаратура включена в реестр моделей, разрешенных к установке на автобусах, которые будут обслуживать мировой чемпионат. Перечень разрешенных моделей можно посмотреть на официальном сайте АО ГЛОНАСС. 

К дополнительному оборудованию терминалов ГЛОНАСС относится следующее:



I Проверка АСН, подлежащей идентификации

1. Если в ТС перевозчика установлена АСН (включая комплект голосовой связи и тревожную кнопку), соответствующая cписку моделей АСН http://aoglonass.ru/files/docs/spisok_modelej_apparatury_sputnikovoj_navigacii.pdf, прошедших успешную идентификацию в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» для последующей передачи информации в АНО «Транспортная дирекция Чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации», то в этом случае ТС допускается до этапа оказания услуг идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

2. Если в ТС перевозчика не установлена АСН, то в этом случае устанавливается новое оборудование.

3. Если в ТС перевозчика установлена АСН (включая комплект громкой голосовой связи и тревожную кнопку), не соответствующая списку АСН, прошедшей успешную тестовую идентификацию в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», то в таком случае нужно проверить есть ли в технической документации АСН соответствие протоколу АСН ГОСТу 33472-2015.

3.1. Если в технической документации производителя АСН указан протокол, не соответствующий протоколу, описанному в ГОСТ 33472-2015, то устанавливается новое оборудование.

3.2. Если Техническая документация отсутствует, тогда Перевозчик запрашивает документацию у производителя АСН. Если производитель не предоставляет документацию на АСН, то устанавливается новое оборудование.

3.3. Если техническая документация подтверждает соответствие протокола ГОСТ 33472-2015, тогда ТС допускается до этапа оказания услуг идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

3.4. Если в технической документации производителя АСН отсутствует информация о протоколе ГОСТ 33472-2015, то у производителя АСН необходимо запросить официальное подтверждение соответствия протокола ГОСТу 33472-2015.

3.4.1. Если производитель АСН подтверждает соответствие протокола ГОСТ 33472-2015 ГОСТу 33472-2015, то ТС допускается до этапа оказания услуг идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».

3.4.2. Если производитель АСН не подтверждает соответствие протокола ГОСТу 33472-2015, то устанавливается новое оборудование.

II Заключение соглашения с АО «ГЛОНАСС» на идентификацию в системе ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и передачу навигационной информации в «Транспортную дирекцию чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ»

1.Заявка Перевозчика на получение USIM, прохождение идентификации АСН в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и передачу навигационной информации в «Транспортную дирекцию чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ», оформляется на сайте https://2018.glosav.ru/

2. После уточнения всех параметров запроса, будет сформировано соглашение об информационном взаимодействии и счет на оплату за услуги идентификации в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» и передачи данных в «Транспортную дирекцию чемпионата мира по футболу 2018 года в РФ».

Стоимость услуг:

3. После подписания соглашения об информационном взаимодействии и оплаты счета за услуги идентификации и передачи данных, Перевозчику будет передано заявленное кол-во USIM карта по акту п/п и спецификации для настройки АСН.

4.Перевозчик устанавливает USIM и конфигурирует АСН

5.Перевозчик предоставляет информацию по каждому автобусу в электронной форме и на бумажном носителе (Приложение 1 к Соглашению) для размещения в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» . Копии документов подтверждающие поданные сведения в электронной форме или на бумажном носителе:

6.Осуществляется проверка поданных сведений.

7.Совместно с Перевозчиком осуществляется проверка работоспособности АСН, тревожной кнопки и громкой связи:

Параметр

Допустимые значения*

Обоснование целесообразности включения параметра

1

Максимальная задержка получения НД от АСН

не более 30 сек

Проведение тестирования данных параметров  необходимо для подтверждения своевременности предоставления НД в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

2

Максимальная задержка получения сигнала бедствия от АСН

не более 30 сек

3

Задержка выхода на связь для передачи НД после выполнения голосового вызова

не более 30 сек

4

Количество навигационных отметок без координат

не более 0,1%

Проведение тестирования данных параметров  необходимо для подтверждения качества предоставления НД в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»

5

Количество отметок с сигналом бедствия

не менее 1

6

Количество попыток вызова для установки голосовой связи

не более 2

*Все испытания АСН проводятся в зоне устойчивого покрытия сотовой связи, то есть менее -75 dBm RSSI.

8.Подача информации в ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС», информирование Перевозчика о подаче информации.

9.Идентификация в ГАИС «ЭРА ГЛОНАСС» (проверка сведений и корректности поступления данных от АСН). Информирование перевозчика о прохождение идентификации в электронном виде и на бумажном носителе.

10.Подписание актов с/п работ.